Индивидуальные консультации

ОЧЕМУЧКИ" 

  3-А класс

ГБОУ  "СОШ  №20" г.Севастополь

Индивидуальные консультации

 

21.04.2018

Десять признаков одаренности вашего ребенка

  Многие папы и мамы считают своего ребенка одаренным, но большинство детей — гении только в глазах своих родителей. Тем не менее, к некоторым малышам действительно применимо слово "одаренный". Есть несколько указаний на одаренность вашего ребенка.

  1. Хранит информацию. К большинству детей применима пословица "Что в одно ухо влетело, из другого вылетело". Дети, которые более развиты умственно, сохраняют большое количество разнообразной информации и способны вспомнить ее позже. Пример: шестилетний мальчик вернулся из музея космонавтики и нарисовал в деталях космическую ракету, которую он там видел.
  2. Обширный круг интересов. Одаренные дети демонстрируют интерес к разным вещам. Один месяц они могут сходить с ума от динозавров, а на следующий месяц увлечься астрономией и т.д.
  3. Рано начинает читать и писать. Если ваш ребенок одарен, он может начать читать и писать очень рано даже с минимумом обучения.
  4. Музыкально или художественно одарен. Дети, которые проявляют необычные способности к музыке и/или искусству, часто считаются одаренными. Так, например, дети, которые могут рисовать предметы в перспективе или имеют абсолютный музыкальный слух, попадают в категорию одаренных.
  5. У ребенка бывают периоды глубокого сосредоточения. Детям обычно несвойственны периоды длительного внимания, но одаренные дети способны на более длинные периоды сосредоточения внимания, чем не одаренные.
  6. Имеет хорошую память. Некоторые одаренные дети способны помнить вещи, которые случились с ними в более раннем возрасте. Например, двухлетний малыш может вспомнить (без напоминания со стороны взрослых) эпизод, который случился с ним, когда ему было 1,5 года.
  7. Имеет "продвинутый" словарный запас. Если ребенок рано заговорил, это не обязательно говорит о его одаренности, но если ваш малыш использует "продвинутые" словарь и предложения, то он действительно может быть таким умным, как вы думаете. Например, обычно двухлетние дети говорят такими фразами "Там собачка". Одаренный ребенок может сказать: "В саду коричневая собачка. Она нюхает наши цветы".
  8. Уделяет внимание деталям. У одаренного ребенка есть пристрастие к деталям. Ребенок постарше может желать знать, как устроены вещи, как они работают. А ребенок помладше может положить игрушки туда, откуда он их взял, или заметить, если какую-то вещь передвинули с ее привычного места.
  9. Действует как собственный критик. Обычно дети не очень озабочены тем, что делают они сами или другие дети, если только у их друзей нет игрушки, в которую они бы поиграли. Одаренные же дети уделяют внимание тому, что делают другие, но более всего они критично относятся к себе. Например, ребенок, который выиграл соревнование по плаванию, может сказать: "Жаль, что я не улучшил свой собственный рекорд".
  10. Понимает сложные понятия. Дети, которые высоко развиты интеллектуально, способны воспринимать сложные понятия и отношения и думать абстрактно. Они способны понимать глубинные проблемы и думать об их решениях. Пример: обычный четырехлетний малыш с удовольствием рассматривает книжку о животных и их детенышах. Одаренный малыш обязательно обратит внимание на то, что зверята и их родители — точная копия друг друга, только детеныши меньше.
20.04.2018

                                            Советы родителям по воспитанию

                                                        детей школьного возраста

1. Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах.
2. Не ограничивайте свой интерес обычными вопросами типа: «Как прошел твой день в школе?»
3. Запоминайте отдельные имена, события, детали, о которых ребенок вам сообщает. Обязательно спрашивайте вашего ребенка о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, педагогах.
4. Не связывайте оценки за успеваемость со своей системой наказаний и поощрений.
5. Постарайтесь, насколько возможно, не устанавливать наказаний и поощрений: например, ты на полчаса больше можешь посмотреть телевизор за хорошие отметки, а на полчаса меньше – за плохие. Такие правила сами по себе могут привести к эмоциональным проблемам.
6. Помогайте ребенку выполнять домашнее задания, но не делайте их сами.
7. Установите вместе с ребенком специальное время, когда нужно выполнять домашние задания, и следите за выполнением этих установок. Это поможет вам сформировать хорошие привычки к обучению.


8. Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.
9. Выясните, что вообще интересует вашего ребенка, а затем установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе. Например, любовь ребенка к фильмам можно превратить в стремление читать книги, подарив книгу, по которой поставлен понравившийся фильм.
10. Ищите любые возможности, чтобы ребенок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности. Например, поручите ему рассчитать необходимое количество продуктов для приготовления пищи или необходимое количество краски, чтобы покрасить определенную поверхность.
11. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения. Такие события, как первые несколько месяцев в школе, начало и окончание учебного года, переход из начальной школы в среднюю и старшую, могут привести ребенка к стрессу. Пытайтесь избегать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере в течение этих событий. Спокойствие домашней жизни вашего ребенка поможет ему более эффективно решать проблемы в школе.

11.04.2018

"Индивидуальный подход к одаренному ребенку"

Кажется, что одаренный ребенок – это сплошь радость и веселье, ведь и успехов такой малыш достигает быстро и возможно, сразу в нескольких областях, да и вообще – со стороны все выглядит несколько идеалистически. На самом же деле, родители одаренных детей часто сталкиваются с проблемами в их воспитании и общении с ними.

Каждому родителю хочется, чтобы его ребенок оказался одаренным, способным и много добился в жизни. Это зависит от того, как поведут себя сами родители, обнаружив способности своего ребенка.

Одаренный человек – это, прежде всего, яркая индивидуальность в самых разных ее проявлениях. Он эмоционален, без видимых усилий быстро справляется с различными задачами, выбирает оригинальные способы действий, получает интересные результаты. Надо признаться, что с одаренными детьми трудно и интересно одновременно. Поскольку каждый одаренный ребенок индивидуален в своих проявлениях, то применение традиционных методов воздействия зачастую неэффективно и приводит к конфликтам, обидам, непониманию, то есть с одаренными детьми необходимы и индивидуальные методы воздействия.

Поскольку одаренные дети, уже по своему определению, – уникальны, к ним стоит применять индивидуальный подход – привычные стандарты и каноны, будьте уверены, тут вряд ли подойдут. При этом, родителю, как самому близкому к такому малышу человеку, подход индивидуальный к одаренному ребенку будет найти гораздо проще, хотя, и воспитатель с богатым опытом тоже справится «на ура». А вот чего стоит остерегаться – это неопытного педагога, который, не разобравшись с вашим чадом, сделает его, даже невольно, изгоем в коллективе или предметом насмешек, что, безусловно, явно негативно скажется на будущем малыша.

Рекомендации для родителей

  1. Индивидуальный подход к ребёнку.
  2. Необходимо знать индивидуальные особенности каждого возрастного этапа.
  3. Включайте своего ребёнка в познавательно-практическую деятельность. Разрешайте ему экспериментировать, проделывать различные опыты.
  1. В игре с Вашим ребёнком используйте воображаемые ситуации, предметы.
  2. Во взаимодействие с Вашим ребёнком используйте как можно больше наглядных средств.
  3. Развивайте наблюдательность.
  4. Ставьте перед ребёнком задачи, которые содержат в себе некоторую неопределённость и не имеют единого решения.
  5. Создайте доступные для вашего ребёнка проблемные ситуации.
  6. В ваших совместных беседах используйте как можно больше слов, расширяя их содержание с каждым днём. Не бойтесь вводить всё новые и новые слова в ваш «разговор».
  7. Создайте для своего ребёнка предметную среду. Не специфичность предметов играет роль в развитии творческого воображения вашего ребёнка. Ставьте перед своим ребёнком творческие задачи.
  8. Занимайтесь с ним художественной деятельностью. Не ограничивайте вашего ребёнка в его фантазиях, в выборе темы, цветов красок и т. д.

Проводите работу с вашим ребёнком систематически, и для вас будет открыта дверь индивидуального мира вашего ребёнка.

 

09.04.2018

Воспитываем ребенка по типу темперамента

Статья в продолжение родительского собрания

Содержание статьи:

ССЫЛКА https://supermams.ru/tipy-temperamenta-detej.htm

03.04.2018

РЕКОМЕНДАЦИИ

для родителей

слабоуспевающих детей

 

1. Для успешной учебной деятельности детей необходимо учить жить в коллективе.

2. Приучайте детей к преодолению трудностей.

3. Организуйте чёткий распорядок жизни ребёнка. Невыспавшийся ребёнок – грустное зрелище на уроке.

4. В воспитании предъявляйте единые требования к ребёнку, не унижайте, не вымогайте обещаний.

5. В отношениях с ребёнком не допускайте подавления личности, угрозы, физические наказания, чрезмерной опеки!

6. Не оправдывайте своё неучастие в школьных делах сына или дочери отсутствием времени. Пусть ребёнок видит ваш интерес.

7. Родители должны контролировать процесс учения своего ребёнка и учитывать индивидуальные особенности.

8. Родителям необходимо иметь постоянный контакт со школой и интересоваться требованиями, предъявляемыми к учащимся.

9. Несмотря ни на что – приучайте ребёнка готовить домашнее задание.

10. Ребёнок должен иметь постоянное место для приготовления уроков. Никто и ничто его не должно отвлекать.

11. Учите ребёнка управлять собственным поведением.

12. Опирайтесь на сильные стороны ребёнка.

13. Проявляйте веру в ребёнка, сочувствие к нему, уверенность в его силах.

14. Создайте дома обстановку уважения и дружелюбия.

15. Помните! Успех - вскармливает успех. Лучший источник мотивации неуспевающего ученика - сознание того, что у него что-то получается.

           Практические рекомендации для родителей слабоуспевающих детей по правописанию, специальным приемам запоминания и усидчивости представлены в Приложении 1(ниже).

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Практические рекомендации для родителей

слабоуспевающих детей.

Если ребенок пишет с ошибками

(методика по теории Д.И. Тихомирова)

 

      Самое главное правило звучит так: «ошибка не должна фиксироваться в сознании». Если ребенок спрашивает, как пишется слово, сразу говорите правильно.

     Постарайтесь регулярно проводить дома диктанты хотя бы из упражнений учебника. Если ребенок испытывает затруднения или уже выводит неправильную букву, стоя за его спиной, негромко подсказывайте: здесь «о» или здесь «е». Не акцентируйте внимание на неправильном написании. Фиксируйте только правильное.

Ребенка нужно научить так называемому «орфографическому» чтению («Чтение грамотности»). Предложите ему прочитать вслух, громко и четко, какой-либо текст не так, как мы обычно говорим, а так, как пишем. При этом ребенок должен разбить слово на слоги и проговорить его, подчеркивая и выделяя их, но достаточно быстро. А если слово простое, его можно прочесть быстро, не разбивая на слоги.

Примечание: для чтения лучше использовать классику: Л. Толстого, И. Тургенева, Л. То И. Бунина и т.д.

«Чтение грамотности» должно быть регулярным, а во время занятийобязательно присутствие кого-то из взрослых, чтобы следить за тем, как ребенок прочитал то или иное слово.

        С детьми в возрасте до десяти лет подобным образом можно заниматься весьма небольшое время, примерно от 5 до 10 мин. Далее моторика уже не работает, и чтение не приносит должного результата. С детьми старше десяти лет можно заниматься чуть больше - примерно 15 мин.

Чтением по слогам, с четким произношением каждой буквы необходимо заниматься каждый день. Проверочные диктанты, текстовые и словарные, можно проводить 1-5 раз в неделю.

Пропуск букв в словах

     Одна из главных проблем правописания - необъяснимый пропуск букв в словах. В каждом случае пропуска букв причины бывают разные, но, в общем, ответ один: у ребенка не сформирован или недосформирован образ слова.Пропуск букв может возникнуть прежде всего по следующим причинам:

- ребенок первый раз слышит слово;

- ребенок раньше слово слышал, но не знает, что оно обозначает;

- ребенок знает значение слова, но ни разу не встречал слово написанным

-у ребенка не хватает внимания, чтобы уловить в неверно написанном слове отличия от образца;

- ребенок имеет такое богатое воображение, что, слыша слово, сразу представляет называемый им предмет или понятие, а не символическое обозначение этого предмета или понятия буквами.

Далее предлагаются упражнения, с помощью которых формируется образ слова. Эти простые и увлекательные игры и задания помогут решить проблему пропуска букв, вызванную различными причинами.

«Магазин»

Подбираем картинки определенных предметов или животных, например, арбуза и мыши, а затем «продаем» их, «рекламируя» по каждой букве:

а - ароматный; м - маленькая;

р - рубиновый; ы - ы-ы!;

б - большой; ш – шуршит

у - укатить домой!; ь - мягкая шубка,

з- звонкий;

Это упражнение уместно проводить не только при несформированности семантического (понятийного) образа слова, пропуске букв, но и при речевом недоразвитии ребенка.

«Кузовок»

Задача: собрать кузовок. Складывать в кузовок можно все слова, которые заканчиваются на -ок: грибок, глазок, зубок, подарок, платок, крючок, клубок, замок, венок, утенок, флажок, кружок...

Можно по аналогии собирать корзину, коробку, ящик, пакет... Соответственно собирать тогда будем слова на -ина, -ка, -ик и -ет. Эту игру мы обычно начинаем такими фразами: «Собираемся в лесок, наполняем кузовок!»;

«Вот перед нами корзина, туда отправляется...» (картина, балерина, малина); «Вот коробка, смотрим, что там?» (лодка, бородка, сковородка);

«Вот ящик, скорей клади туда...» (мячик, ларчик, мальчик);

«Вот большой-большой пакет. Клади в него...» (табурет, билет, балет).

Особенно заметны результаты, если ребенок во время игры не записывает слова, а только произносит их. Задание направлено на четкое осознание звуковой и грамматической структуры слова: ударения, деления на слоги, типичных суффиксов и окончаний.

«Древнерусское письмо»

Ведущий диктует слова, которые ребенок записывает только согласными, обозначая гласные черточкой.

При такой записи предложение «Отважный Миша бежит от мыши» будет выглядеть следующим образом:_тв_жн_й М_ш_ б_ж_т _т м_ш_.

Сразу же предлагаем записать это же предложение только гласными, ставя черточку на месте согласных: О_ _а_ _ый _и_а _е_и_ о_ _ы_и.

Делаем выводы, какое предложение читается легче, улавливаем роль согласных в русском письме.

При выполнении этого упражнения отрабатывается механизм переключения, избирательности при письме. Через некоторое время дети пишут только согласными целые тексты, а показателем их мастерства считается время в секундах и отсутствие помарок. Но начинать отрабатывать «древнерусское» письмо советуем с отдельных коротких слов, постепенно усложняя материал.

«Неудачный робот»

Перед началом работы распределяем роли. Ребенок становится роботом, взрослый - конструктором. Робот запрограммирован так, что он пишет слова не полностью, а воспроизводит какую-то определенную часть, отмечая пропущенное черточками. Конструктор «испытывает» робота, диктуя ему слова. При выборе материала и способа записи преподаватель должен исходить из существующей проблемы: если ученик не дописывает конец слова, то пусть записывает только две последние буквы, соответственно при пропуске букв в середине слова - только две средние буквы. Например, слово понедельник может выглядеть так:

по_ _ _ _ _ _ _ _ _

____де_____

_________ик

Упражнение помогает избавиться от недописывания букв на конце слова или от пропуска букв и слогов внутри слова.

«Волшебный диктант»

В этом упражнении детей привлекает то, что диктант пишется без единого слова и без единой буквы. Перед началом работы вводим свои символы, например, договариваемся, что слова с буквой «с» обозначаем как «+», слова с гласной «е» -«!», а все остальные – «/»

Так, предложение "Мы смотрим на птичьи стаи в небе" выглядит так: / +//+/!

Примечание: слова надо подбирать так, чтобы в них не было сразу двух букв, для слов с которыми введены символы.

С помощью этого упражнения устраняем дисграфические проявления, развиваем внимание, фонематический слух, умение концентрироваться и удерживать мысленные образы.

«Словесный мяч»

Упражнение родилось из известной и популярной детской игры, когда один игрок говорит слово, а второй должен продолжить, называя слово на последнюю букву прозвучавшего слова: автобус - слово - окно и т. д. Мы это предложение модифицировали: во-первых, действительно используем мячик, кидая его вместе со словом противнику, во-вторых, называем слова не только на последнюю, но и на предпоследнюю букву, на вторую, на третью с конца и т. п. Упражнение универсально: в него можно играть как вдвоем, так и целой группой, перекидывая мяч либо по кругу, либо в беспорядке, кому как захочется.

Такая игра в увлекательной форме позволяет быстро выработать у детей умение представить графическое выражение слова, отрабатывается механизм переключения.

«Словесные цепочки»

В процессе игры составляются цепочки слов так, чтобы первый слог последующего слова повторял последний слог предыдущего, например: арбуз -бузина - народ -родник - никель и т. д. Выигрывает тот, кто называет слово последним. Играть можно как в устной, так и в письменной форме, то есть можно просто по очереди называть слова, а можно записывать их на листочке бумаги.

Можно играть командами, тогда победителям считается та команда, чья цепочка оказалась длиннее.

«Бухгалтер»

Преподаватель называет слова с одинаковым количеством букв. Ребенок мысленно представляет эти слова записанными в столбик. Удерживая представление в голове, он должен назвать определенную по счету букву во всех словах. Например, преподаватель говорит: «Дым, луг - вторая буква».

Дети представляют их написание в столбик и называют те буквы, которые идут в словах вторыми: «ы», «у». Если бы преподаватель попросил назвать третью букву, ребенок бы назвал буквы «м» и «г». Количество слов может быть от 2 до 4, букв в словах - от 3 до 7.

Такое задание формирует умение мысленно видеть и прописывать слова, запоминать их образ, концентрировать внимание, удерживать буквенную структуру слова в памяти.

«Виселица, или «Балда»

Эта известная старинная игра чрезвычайно азартна и полезна. Напоминаем правила игры: один игрок загадывает слово, указывая, из какой оно области (фрукт, транспорт, мебель), и обозначает его первую и последнюю буквы, а пропущенные буквы между ними заменяет черточками. Например, слово «апельсин» будет выглядеть так: а _ _ _ _ __ н .

Другой игрок называет любые буквы, стараясь угадать пропущенные. Правильно названная буква становится на свое место, а неверно названная превращается либо в элементы виселицы, либо в буквы слова «Балда». Игра прекращается, если слово угадано, а также в том случае, если построена виселица или составлено слово «Балда».

Если это случилось, второму игроку засчитывается поражение, если он сумел угадать слово - победа. Играя с взрослым, ребенок должен и загадывать слова, и отгадывать их.

«Матрешки»

В игре могут принимать участие от 2 до 10 человек. Для игры потребуется 10 больших карточек (размер 10x18 см), на каждой из которых написано по 10 слов (в двух столбиках), 100 маленьких карточек (размер 1,5 х 8 см) со словами, которые являются частью слов с больших карточек.

Перед началом игры каждый играющий выбирает себе большую карточку или несколько больших карточек, если играющих меньше 10. Затем выбирается «говорун», который забирает себе все маленькие карточки. Он медленно зачитывает слова, написанные на них. Если произнесенное слово есть в составе слова на чьей-либо карточке, игрок кричит: «Мое!» - и закрывает маленькой карточкой слово на большой. Выигрывает тот, кто быстрее закроет все слова на большой карточке. Примеры слов на большой карточке: гроза, посёлок, красивая, коса, плуг, электричество, стройка, перепёлка, грабёж, конус.

Примеры соответствующих слов на маленьких карточках: роза, осёл, ива, оса, луг. три, рой, ёлка, ёж, ус.

Игра формирует образ слова, расширяет словарный запас, развивает зрительную память.

Примечание: в упрощенном варианте это упражнение может выглядеть следующим образом. Напишите (напечатайте) на бумаге сложные слова, и пусть ребенок найдет все входящие в их состав короткие слова.

О специальных приемах усидчивости.

Первый способ. «Секундомер».

Вы садитесь рядом, берете в руки секундомер, а ребенок делает уроки. Как только он отвлекается, вы включаете секундомер. Потом можно просуммировать все отвлечения и подсчитать «чистое» время, которое потребовалось для того, чтобы сделать задание. Детей результат очень впечатляет. Сразу же сам собой отпадает вредный вопрос: «Почему так долго делаются уроки».

Почему это работает: это наглядно покажет, куда уходит время.

Почему способ эффективен: как только включается секундомер, ребенок тут же снова берется за работу. Сначала можно сидеть рядом, а потом и в сторонке (но не забывайте наблюдать!).

Если секундомера нет, подумайте, чем можно его заменить. Например, секундная стрелка и запись на листочке.

Способ второй. «Песочные часы».

Даете задание, переворачиваете песочные часы и уходите.

Почему это работает: потому что это наглядно: ребенок видит, как «течет» время, и это помогает ему регулировать темп своей деятельности. Самому.

О специальных приемах запоминания (мнемотехника).

Мнемотехника использует как образную память (использование ассоциаций, случайных, но стойких связей), так и логическую память (составление, а затем воспроизведение планов и схем).

Начните с обучения ребенка основным приемам, а затем приучите его осознанно пользоваться ими в конкретной работе - заучивании дат, стихов, пересказе научного текста и т.д.

Один из таких приемов - пиктограммы, то есть изображение содержания текста с помощью рисунков. Например, каждое слово стихотворения изображается особым значком. Важно, чтобы этот значок придумал и нарисовал сам ребенок, тогда и эффект будет больше. Потом ему достаточно взглянуть на свою пиктограмму, чтобы восстановить в памяти текст.

Некоторые дети плохо запоминают все, что связано с цифрами. Надо «оживить» эти знаки. Нужно сделать карточки для каждой цифры-образа. Из этих карточек хорошо составлять даты. Чтобы дата цифр ещё лучше уложилась в памяти, можно из названий придуманных для цифр рисунков составить предложение. Чем забавнее оно будет, тем лучше запомнится нужная дата.

Первокласснику запомнить состав числа поможет такой прием: изображение комбинаций чисел с помощью забавных рисунков. Выберите именно тот способ запоминания, который не только любим вами, но и понятен ребенку.

.




Комментарии



Оставьте комментарий
Фамилия, имя, отчество
Ваш e-mail
Ваш статус
Ваш комментарий
Код:
Дата последнего обновления страницы 09.05.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»